Кто лучше научит: "носитель" или "наш"?

kto luchshe nauchitМнение профессионалов однозначно: уметь говорить - это не уметь научить. Не каждый из наших соотечественников, кто идет по тротуару навстречу, может быть преподавателем украинского в Британии. Скорее всего диаметрально наоборот. Это же касается и носителя английского.

Можно также задаться вопросом: кто лучше научит? Тот, кто может говорить или тот, кто может говорить и умеет научить? То есть тот, кто изучал методику преподавания, психологию, андрагогику и язык вообще в институте 5 лет? - Ответ очевиден. С другой стороны, значение носителя языка бесспорно велико, поскольку именно его речь, часто с ошибками и акцентом, и является тем знаменитым Street Language. Вопрос в том, это ли вы искали?

Итак, практика (подчеркиваю слово "практика", а не изучение) с носителем является очень полезной. Особенно, если речь идет о восприятии на слух. Опять же, здесь есть свои "за" и "против". И вот эта точная фраза полностью разрушит баррикаду воображения тех, кто считает носителя языка какой-то панацеей: "Если Вы в классе привыкли к акценту Джона из Манчестера - это вам не гарантирует, что вы поймете Шона из Айовы".

Но эта проблема в Имидж Освите отсутствует, поскольку в методике существует полный баланс. Еще в 1991 году мы ввели систему "2 преподавателя". То есть, носители языка отрабатывают модули, которые были уже пройдены на уроках. Это делается в рамках разговорного клуба, или вообще, посетив занятие в классе. А за ваш прогресс в целом отвечает основной преподаватель-тренер, который и планирует курс в деталях.

 Это и есть полноценный коммуникативный метод Имидж Освиты. Причем, здесь очень важно, чтобы не только носители, но и преподаватели каждого курса менялись. Не часто, но все-таки менялись. Тогда, это и будет та настоящая коммуникативная методика, где основным компонентом практики является ее вариативность.

Изучайте язык с профессионалами! Ведь все остальное - это очень серьезный риск!

Смотреть все статьи...

ВВЕРХ