Язык – это дирижабль

lang this

Это я понял совсем недавно, и нисколько не был озадачен такой идеей. Сейчас объясню почему.
Я часто задумывался, в чем основная сложность изучения нового языка. Почему человек так сильно устает, стараясь постичь новое грамматическое правило, почему кипит мозг при изучении нового материала, а иногда даже нервничаешь и отказываешься воспринимать теорию? Все оказалось очень просто.

Язык – это его использование. Язык – это общение, система знаков, которыми мы передаем информацию друг другу. Сначала исторически возник язык как вещание, общение, живое и непрерывное, а уж потом начала возникать теория как попытка классифицировать явления языка, покорить их, упорядочить и удержать в четко сформированной системе. И науке это почти удалось, но вышло так, что наука о языке намного сложнее самого языка. Это потому что общение – первичное, а теория и грамматика – вторичное явление, оно возникло из языка и без языка не существует, оно высосано из живого общения и записано на бумагу. Под глубоким анализом язык, к сожалению, теряет свою естественность и простоту, и потому нам так сложно иногда постичь, что собственно эта наука от нас хочет.

Я предлагаю вам такую метафору. Нужно всегда ясно представлять себе язык и науку о нем в четких образах, которые лично для меня стали вдохновением. Язык, его сущность общения – это аэростат дирижабля, его огромный воздушный шар, а правила, наука и теория – это всего лишь гондола для команды, прицепленная снизу. Каждый раз, когда вы выговариваете слово на новом для вас языке, вы выпускаете из легких определенное количество воздуха, и этот воздух попадает в аэростат воображаемого дирижабля. Ваше задание – надуть воздушный шар, огромный воздушный шар, заполнить его воздухом, наговорить его, используя живой язык как можно больше, так как вы никуда не сможете полететь на сдутом дирижабле. Только через постоянное использование языка, его употребление, передачу информации можно овладеть умением и придать аэростату правильную величественную форму. Только тогда мы сдвинемся с места и поднимемся в воздух.

Конечно же, аспекты и правила языка тоже важны, но их не выучишь без использования языка в говорении, в диалоге. На мой взгляд, материалы в учебниках, по которым мы работаем в IMAGE OSVITA (курсы английского), построены именно таким образом, что сперва мы понимаем необходимость применения определенного аспекта языка, потом – используем его,  а только потом изучаем. Так что если вы хотите совершить свое собственное путешествие, начинайте надувать свой аэростат, а я буду сидеть в кабине, рядом, и, не волнуйтесь, объясню вам, что к чему в этих рычагах и кнопочках.

Автор – Чапала Станислав, преподаватель курсов английского Имидж Освита.

Смотреть все статьи...

ВВЕРХ